Роберта Уильямс, жёнушка Кена Уильямса – хозяина "Sierra On-Line”, бросила плодить Кинг Квесты, взяла у мужа четыре миллиона местными, и пошла делать игру "Roberta Williams’ Phantasmagoria”, судя по названию в одиночку. Как и 95% творений "Sierra On-Line”, в "Phantasmagoria” нет ни чего инновационного, все заимствованно, все уже было, хотя разработчики, конечно, утверждали обратное. Игра выполнена в виде фотографичных задников с оцифрованными живыми актерами. Непродолжительные моменты самостоятельного передвижения, обильно разбавлены огромным количеством видеороликов. Сама же игра невероятно проста, из-за чего, не смотря на семидисковое издание, проходится довольно таки быстро. Но все же, пару визитных карточек у "Phantasmagoria” есть. Первая, это киношный сюжет, пусть хот и напрочь Голливудский. Знакомство с героями, завязка, интрига, любовь, ненависть, финал… Постылые и тривиальные киношные приемчики, в играх девяностых годов, смотрелись очень новационно, и помогали игроку отождествлять себя с героями игры. Вторая, и до сих пор главная, отличительная черта "Phantasmagoria”, это кровавость. Вы конечно можете с этим поспорить. Вспомнить кишечное изобилие "Resident Evil”, "Manhunt”, "Dead Space” и многих других. Но в них все не взаправду, в них это лишь трехмерные шалости, в "Phantasmagoria” же, кромсаются живые актеры, при этом обильно выбрасывая, на свет божий, реквизитные кишки, а не рисованные, что конечно выглядит натуральней.
На выпускании кишок, маленькие прелести "Roberta Williams’ Phantasmagoria” заканчиваются. В 1995 году, такая откровенная расчлененка вселяла ужас в сердца геймеров, в наши дни, эта игра может вызвать, разве что, неприязнь, да и то, только у особо нежных индивидов. Если бы игрой занималась не Роберта Уильямс, а, к примеру, Джейн Дженсен, может быть, мир обрел бы еще одну игру всех времен и народов, но поскольку история не терпит сослагательного наклонения, мы этого никогда не узнаем. Но одно мы знаем точно, пока Уильямс тратила миллионы на "Phantasmagoria”, Джейн Дженсен, в рамках жестко ограниченного бюджета, корпела над "Gabriel Knight 2: The Beast Within”, результат трудов обеих дам, мы знаем, обидно только что "Gabriel Knight” не обрел приписку "Jane Jensen”.
|