"Сибирь” - это безликая и проходная игра, ставшая популярной: из-за отсутствия конкурентов и активной рекламы издателей.
Моя оценка игры 47 из 100, но я знаю, что многие не согласятся с ней, и скажут что она необъективна, поэтому, для тех, кому лень читать
мое словоблудие в рецензии, я подробно распишу свое решение.
Идея (здесь я оценивал сценарий, а также оригинальность идей и концепции) – сценарий убог до безобразия, цель игры заключается в постоянных перемещениях из точки А в точку Б, и далее по алфавиту, самая примитивная концепция, которую только можно придумать (если не думать). К тому же, она на 100% повторяет предыдущею игру Бенуа Сокаля - "AmerZone”, получается халтура в квадрате. Более 50% событий в игре, просто притянуты зауши к основному сюжету. Поэтому больше
7 баллов из 30, я поставить не смог, да и не старался.
Реализация (здесь я оценивал игровой процесс в целом, так сказать gameplay) – когда у квеста отсутствует нормальный сценарий, а тот что есть, можно пройти за час с небольшим, авторы игр прибегают к различным приемам, позволяющим растянуть продолжительность игрового процесса. В "Сибири” используются аж три таких приема:
1) "Pixel hunting” – предметы, с которыми можно взаимодействовать, делают как можно меньше и незаметнее, и игровой процесс сводится к долгому поиску активных точек на экране, путем вождения курсором мыши по нему.
2) Расположение взаимосвязанных предметов, как можно дальше друг от друга, то есть, если вы нашли замок, ключ от него, будет находится на максимальном отдалении.
3) Предметы становятся активны, только по мере надобности, из-за чего, вам приходится по нескольку раз ходить по одним и тем-же местам, и осматривать одно и тоже.
За что давать баллы игре, я не знаю, за мобильный телефон? А вдруг эта идея не нова, и он уже был в каком ни будь квесте, который я просто не видел? Ладно, популярность мобильников в квестах, это заслуга "Сибири”,
6 из 20, с огромной натяжкой.
Логика (здесь я оценивал наличие, логичность и уместность загадок и головоломок в игре, а также их оригинальность и увлекательность) – в "Сибири”, чтобы открыть замок, нужно найти ключ, а чтобы запустить механизм – рычаг или его подобие. Логично? Да. Интересно, инновационно? Нет, игра как повседневная рутина. "– Ой, я потерял ключ от входной двери где-то по близости, пойду искать, буду методично осматривать каждый миллиметр и полагаться на совесть господа нашего – Бенуа.” "- Есть игры и тупее "Сибири””, скажете вы. И будете правы, но, чья это заслуга? Это "Сибирь”, своей популярностью, задала дурной тон потомкам, которые решили, что наличие сообразительности для квестов – это прошлый век. Но мы оцениваем не выводок, а матку, и не тогда, а сейчас. Поэтому, не забывая о том, что большинство заданий искусственно, но не искусно, притянуты в игру, и не имеют отношения к сюжету, я дотянул оценку до
8 из 20.
Графика (здесь я оценивал визуальное исполнение игры на момент ее выхода, мастерство художников, дизайнеров, аниматоров, их решения и находки) – ну вот Соколик, мы и подобрались к тебе вплотную, ты же у нас иллюстратор, ах, да, да, да, прости забыл, и автор комиксов. Но не бойся, я знаю что задворки "Сибири” рисовал не ты, ты не умеешь, ты у нас специалист по странным птицам и животным (Так и вижу, как одна из его тварей молит об эвтаназии: - Убейте меня, господь сделал меня такой красивой, а потом пришел этот бельгиец и … Ааааа, нет больше моих сил, ооооо, ааааа, убейте меня).
Несправедливость царит в этом мире, но я это пресеку. Годом ранее "Сибири”, вышла французская игра "Hitchcock: The Final Cut”, и критики ее разнесли в п. & п., включая и визуальное исполнение. В "Сибири” картинка на 85% похожа на "Хичкоковскую”, но ее вознесли до шедевра. Ай-яй-яй товарищи, как же вы непоследовательны и необъективны, нехорошо как-то получается. Ну да ладно, не в первый и не последний раз, стадное чувство правит умами челяди.
Картинка в "Сибири” обычная, но абсолютно статичная, эдакая игра мертвых локаций. И да, я не забыл о винтажных роботиках и стилизованных механизмах, поэтому
18 из 20.
Звук (здесь я оценивал качество, количество и уместность звуковых эффектов, а также оригинальность музыкального сопровождения, и его влияние на атмосферу игры) – запоминающейся музыки в игре нет, каких то находок или оригинальных звуковых решений, тоже нет. Качество звука вполне удовлетворительное. Я где-то читал, что в Германии или во Франции, было ужасно безэмоциональное озвучение игры, но сам я не слышал, а к озвучению от "Логрус” претензий не имею,
8 из 10.
Что-ж,
вот и справедливая оценка для "Сибири” – 47 из 100, обычно я снисходительнее к играм, и немного завышаю оценки, но здесь я был беспристрастен, все по "чесноку”.