Игру с лаконичным названием «Ankh», можно было бы назвать плагиатом на квесты забвенной «LucasArts», если бы разработчики из «Deck13 Interactive» напрямую не сказали «Да, нам очень нравятся квесты «LucasArts» и мы попытались сделать что-то очень похожее», и более того, они заручились консультационной поддержкой от компании «Telltale Games», которая, по составу, фактически и является той самой, всеми любимой «LucasArts».
«Ankh» 2005 года от «Deck13 Interactive», является переделкой игры «Ankh: The Tales of Mystery» 1998 года, разработанной компанией «Artex Software» под операционную систему «RISC». В 2001 году, руководящий состав «Artex Software» образовал новую компанию «Triggerlab», и после непродолжительного существования, в 2002 году, «Triggerlab» была переименована в «Deck13 Interactive», и стала заниматься, в преобладающем большинстве, разработкой квестов. Не смотря на странный выбор места действий в игре, Египет с его безжизненными пустынями, «Ankh» получился вполне разнообразным, веселым, увлекательным и, что немаловажно, логичным но не очень простым (хотя и не сложным) квестом, правда немного вторичным. Но как говорится в пословице: «На безрыбье и рак рыба», а в 2006 году и креветка за рыбу сошла, а «Ankh» не креветка, а скорее омар, небольшой правда, но омар.
Так что если вы любите квесты от «LucasArts» ностальгируйте и радуйтесь что не все потеряно и забыто, ну а если вы не сталкивались с творчеством «LucasArts» то и привкуса вторичности вы не ощутите, открывайте для себя мир классических квестов, и «Ankh», получивший высокие оценки и множество наград от игровых журналов, не худшее для этого начало.
|