Появление "Monkey Island 5” в 2009 году, стало бы полной неожиданностью, сродни чуду, если бы до этого, уже, не вышли два продолжения "Sam & Max”. После покупки компанией "Telltale Games” прав на игру "Sam & Max”, в воздухе начали летать флюиды сплетен и догадок, о покупке других брендов от "LucasArts”. И да, ожидания были почвенными. Замаячившая возможность прибыли от продаж "Monkey Island 5”, сподобила "LucasArts” дать добро на создание игры. "LucasArts” не стала продавать права, а выступила в роли соразработчика игры, более того, под шумок, компания "LucasArts” решила переиздать, и переиздала, две первых части серии.
"Tales of Monkey Island”, пятая часть серии "Monkey Island”, вызывает смешанные эмоции, а хотелось бы, конечно, однозначных и положительных. Даже сам факт появления идеи, о продолжении такой игры как "Monkey Island”, у кого-то, кроме тебя самого, уже хорошая новость. Но когда ты мусолишь эту мысль 9 лет, результат неспособен, не то-что превзойти, но и даже оправдать, ожидания. А "Telltale Games”, некого удивлять или поражать и не собиралась, по крайне мере в графическом эквиваленте. Взяв свое страшненькое дитятко "Telltale Tool” (пять годков отроду – глубокий старец по игровым меркам), они, по старой но отработанной схеме, не заморачиваясь на визуальной и технической составляющей, сделали игру. Иии все конечно понятно, много денег на квест, и за квест, никто не даст, но мы ждали 9 лет, а как-же HD, а как-же nanotechnology, а DirectX 11, эххх… Даже "Unreal Engine 3” красивее чем "Telltale Tool”, ну ладно, ладно, не в графике счастье квестолюба, головоломство его фетиш. Серия "Monkey Island”, конечно, не мозгодробительна, но и очень простой ее не назвать, в ней все в гармонии с… В ней все в гармонии. А вот в "Tales of Monkey Island” гармонии не так уж много. Активных точек кот наплакал, а в инвентаре крыса сдохла, да и та воображаемая, поэтому использовать ее никак нельзя. В игре, в которой таскаешь с собой только самое необходимое, а на экране подсвечиваются только жизненно необходимые места, места для раздумий остается немного. В "Tales of Monkey Island” есть просветы, и даже светлые места, но увы, для "Monkey Island” их очень мало.
Так, так, так. Не падать духом, надежда еще есть, ведь "Monkey Island” славится неповторимой атмосферой и юмором. Не смотря на то, что "Telltale Games”, от части, состоит из бывших сотрудников "LucasArts”, а на создание "Tales of Monkey Island”, подтянулись и остальные корифеи, особых изменений в игровой процесс вносить не стали, хотя казалось-бы – кому как не им привнести что-то новое и свежее. Но "Telltale Games” пошла по пути наименьшего сопротивления, засунув в игру большую часть героев прошлых частей, и повторив главные "фишечки” серии, им удалось, довольно-таки сильно, приблизиться к первородным. В этом сильно поспособствовали и знакомые голоса персонажей, включая Доминика Армато – голос Гайбраша Трипвуда.
Кстати о Гайбраше. В книги под названием "Жизнь, рост и половое созревание мультгероев” (не ищите в своей библиотеке), написано, что рисованные персонажи не обязаны подчинятся законам мироздания, они могут не стареть, и абсолютно не видоизменятся с течением времени, дабы, тем самым, не расстраивать окружающих. Во всех частях "Monkey Island”, Гайбраш Трипвуд разный, но в "Tales of Monkey Island” это вообще не он, а незнакомый дядя.
"Tales of Monkey Island” – неплохая игра, но на роль достойного продолжателя легендарной серии не годится, уж слишком она проста, во всех смыслах этого слова.
На российском рынке, в полном русском озвученье, игру издала компания ”Бука”, за что ей спасибо.
|