Над некогда радужной атмосферой игровой индустрии нависла беда, болезнь сродни проказе и чуме, поражающая и уродующая все самое прекрасное в хрупком мире игростроя, и имя ей – 3D. Это сейчас, в наши дни, мы приручили и обуздали эту незамысловатую технологию, но тогда, на рубеже веков, эта зараза попортила кровь многим.
Народ земли требовал 3D, больше 3D, все в 3D. Разработчики паниковали, у них ведь не было технологий и мощностей, чтобы дать землянам то, чего они требуют. Но голос разума не был услышан, и компании, преданные двухмерным мирам, умирали в забытье.
Рынок наводняли коробки с клеймом 3D, люди таращилась в мониторы на неприглядные кубические объекты, плакали но молчали, ведь 3D это модно, я актуален, я как все, а те красочные двухмерные игры – это фууу, это пережиток прошлого, ненавижу их! Вместе с тем, Пентиумы горели, нещадно тормозили, и только "Voodoo” могло их спасти (чтобы это не значило).
В "Monkey Island 3”, в меню настроек, есть пункт "включить 3D акселератор”, это конечно была шутка, но когда вышла "Monkey Island 4”, уже никто над ней не смеялся, это стало реальностью.
По большому счету, "LucasArts” нужно сказать спасибо за то, что "Monkey Island 4” вообще появился, ведь это заведомо был провал по двум пунктам: во-первых, "квест” стал самым не популярным жанром, во-вторых, "Monkey Island 4” вышла на пресловутом движке "GrimE”, репутация которого, была уже сильно подмочена управлением в игре "Grim Fandango”.
Клавиатурное управление в "Grim Fandango” и в "Escape from Monkey Island” и впрямь неудобное, хотя правильнее сказать – непривычное. Играя в квесты, хочется, чтобы мозг работал над прохождением игры, а этот процесс сильно усложняется, когда он занят поиском правильной кнопки на клавиатуре. Но в отличие от "Grim Fandango”, в "Escape from Monkey Island” клавиши можно переназначить, что немного упрощает задачу управления.
В те далекие деньки, сделать только мышиное управление в 3D, было сродни изобретению колеса. Компания "Sierra”, в "Gabriel Knight 3”, отчасти, справилась с этой задачей, но управление в этой игре, скорее необычное, чем привычное.
После появления "Grim Fandango”, "Escape from Monkey Island” и "Gabriel Knight 3”, мир услышал новые лозунги:
- Я не играю в трехмерные квесты.
- Трехмерные квесты погубили жанр.
- Квест - может быть только двухмерным.
И людское негодование можно понять. Трехмерные квесты не привлекли внимание новой аудитории, а старую, привыкшую к простоте управления и красоте двухмерных приключений, отпугнули.
Парадоксальный финал популярности жанра, веянья моды сделали квесты трехмерными, а трехмерные квесты способствовали отмиранию жанра. Что еще больше парадоксально, "Grim Fandango”, "Escape from Monkey Island” и "Gabriel Knight 3”, являются одними из лучших квестов мира, и именно они, забили последние гвозди в крышку гроба.
Игровой процесс "Escape from Monkey Island”, так же хорош, как и в предыдущих частях. Так что, поборите свою лень, освойтесь с управлением, и в награду вы получите массу удовольствия, от, безусловно, замечательной игры.
|