“Смотреть приятно, а делать нечего” – так можно охарактеризовать 90% квестов, которые выходят после премьеры голливудских мультфильмов, хотя, в последнее время, и в большинстве случаев, квестов уже не делают и дело обходится просто аркадкой.
Но и русские гамес-криаторы, не далеко ушли от разлагающегося запада. После выхода мультика “Алеша Попович и Тугарин Змей”, который, по российским меркам, ”прокатался” довольно неплохо, “PIPE Studio”, быстро соорудила квест, благо, что к этому жанру, в русских душах, еще теплится огонек былой любви. А может быть и не благо, может быть лучше оставить этот жанр в покое до лучших времен, дабы, не потерять его навсегда. Ведь такие игры как “Алеша Попович”, завлекают своими сочными скриншотами и классическим point-and-click, не только “посмотревших мультик”, но и просто любителей жанра. И что эти любители жанра получают? А получают они двухчасовую игрульку, повторяющую, урезанный и ушитый, сюжет мультика. Хотелось бы похвалить “Алешиных – художников”, но если подумать и повспоминать, то особо и не за что. “Попович” вышел в 2005 году, а “The Curse of Monkey Island” в 1997, при этом “The Curse of Monkey Island”, нарисован не только очень хорошо, но и с душой, в отличие от “Поповича”, который просто неплохо нарисован. Единственное за что можно похвалить “PIPE Studio” – это анимация персонажей, если уж наш герой что-то поднимает с земли, то он это делает по всем неписанным “правилам подъема чего-то с земли”, то есть: нагибается, протягивает руку, и берет, а не просто делает символический взмах рукой, чем грешил даже Гайбраш Трипвуд.
Конечно разработчиков игры “Алеша Попович и Тугарин Змей”, можно оправдать по всем статьям:
– да, игра была наспех сделана в ужасающий срок - два месяца, пока народ не забыл о существовании мультика;
– да, игры по фильмам и мультикам, привязанные к своим премьерам, редко бывают качественными. Даже у компаний, которые на порядок богаче и “круче” чем “PIPE Studio”, на выходе получается мусор;
– да, в России, и игры, и фильмы, приносят, несравнимо меньше, денег чем на западе;
– да, квесты, уже дано, не приносят денег не только в России, но и по всему миру.
Да-то оно да, так-то оно так, только вот нам, игрокам, покупающим это барахло, от этого всего, ничуть не легче. Как говорится: “если за что-то взялся, сделай это хорошо, в противном случае, не стоит даже и браться”. |
идея: |
10 из 30 |
реализация: |
7 из 20 |
логика: |
10 из 20 |
графика: |
19 из 20 |
звук: |
8 из 10 |
И ТОГО: |
54 |
|
|