Жанр "квест”, вот уже как 15 лет, не популярен, и не приносит особых доходов разработчикам. Но все-же есть пара – тройка рецептов, помогающих продвинуть квестовый проект на рынке, и привлечь к нему немногочисленных почитателей жанра.
Один из таких рецептов: перед выпуском собственного коммерческого проекта, нужно выпустить бесплатный ремейк или продолжение, известного, и многими любимого приключения.
Компания "Phoenix Online Studios”, перед выпуском игры "Cognition: An Erica Reed Thriller”, именно так и поступила, сделала игру "King's Quest 9”, которая во время разработки, из-за проблем с правообладателями на название, была переименована в "The Silver Lining”. Кстати, именно эти проблемы, привлекли внимание журналистов к компании "Phoenix Online Studios” и принесли ей всемирную славу.
Игра "The Silver Lining”, помогла "Cognition: An Erica Reed Thriller”, не только продаваться, но и создаться. Во первых, разработчики из "Phoenix Online Studios” приобрели опыт создания игр, во вторых, они привлекли к созданию "Cognition” народ со всего мира, в третьих, уже не безызвестная "Phoenix Online Studios”, смогла собрать на "Kickstarter” сумму превышающую пожелания на 35%.
Бюджет игры "Cognition”, даже с 35 процентным пересбором, составил всего лишь 35 тысяч долларов США, но это не помешало "Phoenix”, привлечь в качестве консультанта-сценариста, великую Габриэь-Найтшу Джейн Дженсен, ее мужа Роберта Холмса и его дочь Роли Холмс, в качестве поэтов-песенников, а также Романо Моленара, рисовальщика комиксов из Голландии, в качестве арт-директора.
Сами же "Фениксы”, являют собой "вольных птиц”. Помимо крохотного основного состава, над созданием "Cognition” трудились люди, разных профессий, со всего мира. Руководил и руководит ими всеми Цезарь Биттар, который, в качестве помощника продюсера, два года отработал на "Telltale”. Прошлое Цезаря в "Telltale” отразилась на играх "Phoenix”, как и "The Silver Lining”, "Cognition: An Erica Reed Thriller” вышла в виде эпизодов.
Всего в "Cognition” четыре эпизода, объединенных главной героиней - Эрикой Рид. Эрика Рид работает в ФБР (одна из самых распространённых женских профессий в детективных квестах) и гоняется, исключительно, за серийными-маньяками-убийцами (квесты их всегда любили), помогает ей в этом исключительный дар – прикоснувшись к уликам, она видит прошлое (дар конечно редкий, но не слишком, и периодически встречается в играх). Первые три эпизода, практически не связанны сюжетными линиями друг с другом, но в четвертом, конечно, все начнет переплетаться и объединятся.
С одной стороны, учитывая маленький бюджет, не окупаемость жанра, и "корявость” движка "Unity”, "Cognition” выглядит вполне приемлемо. С другой стороны, ели ты художник и сценарист от бога, работаешь за идею, а не за деньги, и тебе не лень осваивать, более сложные, пусть даже бесплатные, игровые движки, то все могло бы быть гораздо интереснее.
Занятный факт:
Цезарь Биттар, руководитель "Phoenix Online Studios”, практически дал добро "пиратам”, заявив, что не собирается вести борьбу с нелегальным распространением игры "Cognition” в Интернете.
|