Если вы, иногда или периодически, качаете при помощи торрент-ресурсов, так называемые, репаки (RePack) игр, то вы, наверное, замечали такую надпись: "нечего не вырезано и не перекодировано". Эта надпись является наследием времён медленного Интернета. В стародавние времена, на скачивание игры размером 700 мегабайт, могла потребоваться неделя, а её урезанный вариант, к примеру с перекодированными видеороликами и без музыки и размером 300 мегабайт, можно было скачать всего за три дня. Пираты тоже грешили вырезанием и перекодированием, чтобы уменьшить стоимость и себестоимость двух-трёх дисковой игры, они урезали её до размера одного диска. А ещё раньше, во времена модемного соединения, перекодировалась даже музыка. Экономным меломанам приходилось тяжко, ибо большая часть музыки, которую можно было скачать из сети, имела bitrate 64 kbps, и звучала она так, как будто вы её слушаете через динамик мобильного телефона лежащего на дне железной бочки.
К огромному, огромному, огромному счастью, те времена прошли, скорость передачи данных стала быстрой, а жёсткие диски большими. Сегодня, 10 раз подумаешь, прежде чем скачать игру размером 20 гигабайт заархивированную "Zip" до 15 гигабайт, потому что, качаться она будет на минуту быстрее, а потом то, её придётся две минут разархивировать.
Но в первом десятилетии 21 века, над высокими скоростями и большими дисками нависла угроза – карманные ПК, их беспроводное соединение, по началу, было медленное, а носители и хранители информации, стали бахвалиться названиями "mini" и "micro", что отражало их размер не только внешне.
– У тебя mini SD или micro SD?
– Нет бл…ть, у меня хард на 4 терабайта и весом в два кило, туда влезет: и твой мини, и твой микро, и вся твоя бездарная жизнь, посекундно и в хорошем качестве.
– А скорость скачивания у тебя какая?
– Такая, что когда я качаю, на Земле становится на 5 градусов теплее от накала проводов.
– Чтоб ты знал, оптоволокно не греется.
– Когда я качаю – греется.
И в цифровом мире началась тенденция уменьшения всего. Многие новые игры, стали разрабатываться с учётом их дальнейшего порта на КПК, что негативно сказывалось на качестве их картинки, продолжительности и управлении. Но страдали не только новые игры, некоторые старые, тоже попали под безжалостный скальпель портирования в карман обывателю.
Самым ярым портирщиком своих брендов, оказалась компания "Microïds", которая, решила рассовать по карманам, практически, весь свой каталог игр. Переделывать и рассовывать "Microïds" доверила конторе "Tetraedge Games", которая и занялась этим несложным делом. Одной из первых игр, прошедших через измельчитель "Tetraedge Games", стал "Dracula 3: The Path of the Dragon", и результат их трудов, кладёт на лопатки всех репакиров и пиратов вместе взятых, и когда либо существовавших на этой планете.
Часть видеороликов из игры были полностью удалены, часть укорочена. Чтобы придать оставшимся роликам прямоугольную форму, у них отрезали низ и вер, а чтобы они занимали ещё меньше места, катинку уменьшили до размера 180мм x 100мм. Не знаете сколько это? Ну, если у вас монитор 1920x1080 dpi, то, таких видеороликов, на нём уместится 15 штук, то есть, это в 15 раз меньше чем размер среднестатистического монитора.
Bitrate озвучения уменьшили до 32 kbps, это настолько мало, что в некоторых аудиоконвертерах, это значение, попросту, отсутствует, ибо 64 kbps – это уже пугающе мало. В "Dracula 3: The Path of the Dragon", приблизительно, 2500 диалогов, общая продолжительность которых 4 часа, "Tetraedge Games" их ужали до размера, барабанная дробь, в 72 мегабайта.
В "Dracula 3", в отличие от других игр "Kheops Studio", много анимированных объектов: по небу плывут облака, по земле стелется туман, из печных труб идёт дым. Всё это, "Tetraedge Games", отправила в помойное ведро, туда же, была направлена анимация диалогов, теперь, вместо неё, приходится созерцать статичные картинки персонажей. Технические особенности движка "Kheops Studio", не позволяют добавлять в игру спецэффекты, включением лишь одной, или нескольких, функций какого-нибудь ".dll". Вся анимация в игре сделана вручную, отдельно для каждой локации, а "Tetraedge Games" взяли, и для уменьшения размера, удалили тяжкий труд многих людей.
Но вырезание видео и порча звука, не самое тяжкое преступление "Tetraedge Games". Непрофессионализм, незнание, неумение и неопытность сотрудников этой конторы, не позволили им перенести из оригинального "Dracula 3" часть головоломок, и они, отправились вслед за спецэффектами, то есть, в помойное ведро.
В итоге всех урезаний, обрезаний и перекодирований, "Tetraedge Games", умудрилась, уменьшить игру размером, чуть менее, 4 гигабайт, до, барабанная дробь, 560 мегабайт. Вдобавок к этому, игру разрезали на 3 части, и начали продавать кусками. И всё это, кроме удаления головоломок и видео, было бы приемлемо, если бы эта поделка, так и оставалась эксклюзивом для КПК, но нет, ничтожные продажи, вынудили "Microïds" склеить куски обратно, и вернуть игру на настольные ПК. И в этом, тоже, не было бы нечего приступного, если бы, кто ни будь, вернул в игру всю анимацию, видео, головоломки и нормальный звук. Но нет, новая ПК версия, рассчитанная на большие мониторы и нормальные динамики, ничем не отличается от версии, рассчитанной на крохотные экраны и телефонные пищалки.
А сделали "Tetraedge Games" что ни будь полезное? Нууу… …однозначного ответа этот вопрос не имеет. Была добавлена система подсказок, но она нужна, только… …дебилам, которые играют в приключения, исключительно, с прохождением, и только ради сюжета, любителя жанра, данная функция, будет только раздражать.
Что бы владельцам КПК было понятно куда идти, и с чем можно взаимодействовать, эти области, на экране, обозначили стрелочками и точечками, но на настольном мониторе, эти стрелки и точки не нужны, они лишь портят, и без того испорченную "Tetraedge Games", картинку. Вдогонку за стрелками и точками, картинку портят новообретённые: окна диалогов, подсказки и инвентарь. Почему нельзя было придерживаться дизайна разработанного "Kheops Studio"? Зачем, с полным отсутствием понимания термина "единый стиль", браться за перерисовку элементов игры? Непонятно.
Ещё одним нововведением от "Tetraedge Games", является – поддержка современных моделей мониторов, но это на словах, а на деле, современные мониторы уже не те, что были раньше, и, с каждым днём, всё большему количеству "счастливых обладателей" нового "Dracula 3", приходится созерцать надпись: "Разрешение не поддерживается". Со временем, игры должны эволюционировать, а серия "Dracula" усердно деградирует. Оригинальную "Dracula 3", можно было запустить в оконном режиме, что решало некоторые технические проблемы, возникающие с игрой, и первые версии переделанного "Dracula 3", можно было запустить в оконном режиме, но в последствии, эту полезную функцию убрали.
"Tetraedge Games" не исправляет игры, она их полностью переносит на другой движок (кому интересно – основанный на "Lua"). Движок этот немощен и неказист, но и у него есть свои плюсы, к примеру, игра теперь не мерцает на видеокартах от "nVidea", что, бесспорно, важно для владельцев видеокарт от "nVidea", и абсолютно безразлично всем остальным.
Подытожим. Компания "Tetraedge Games", взяла полноценную, профессионально сделанную, игру, и превратила её в казуальное убожество в худших его проявлениях. Наверное, неправильно, винить во всех грехах одну лишь "Tetraedge Games", ибо мы незнаем: чего от них требовала "Microïds", и сколько она им за это заплатила, потому, конечный продукт – это вина их совместных усилий.
Оригинальная версия игры, в России, известна под названием "Dracula 3: Адвокат дьявола", её издателем и локализатором является компания "Акелла". Урезанную и разрезанную версию, а затем и её склеенный вариант, издала компания "Руссобит-М" под названием "Дракула: Путь Дракона", впоследствии, издателем разрезанного варианта, стала компания "Невософт". Во всех изданиях игры в России, используется локализация компании "Акелла".
Сегодня, большая часть цифровых магазинов, включая "Steam", продают версию игры от "Tetraedge Games", если надумаете поиграть в "Dracula 3: The Path of the Dragon", не покупайте этот огрызок, ищите полный вариант.
|
идея: |
5 из 30 |
реализация: |
1 из 20 |
логика: |
1 из 20 |
графика: |
1 из 20 |
звук: |
1 из 10 |
И ТОГО: |
9 |
|
|